Что такое стандарт Евро-5

31 окт 2024

Евро-5 - что это значит

Увеличение количества легковых и грузовых автомобилей на городских дорогах вынуждает ужесточать требования к экологическим нормативам. Чтобы соответствовать установленным нормам токсичности выхлопа автопроизводители обязаны вносить конструктивные изменения. В свою очередь нефтеперерабатывающие предприятия должны производить горючее с учетом установленных стандартов. 

Евро-5 – экологический стандарт, распространяющийся на бензиновые и дизельные двигатели, который регулирует количество вредных компонентов в выхлопных газах. Он появился в Европе в 2009 году. Нормы регламентируют выброс веществ и испарения топлива, загрязняющих атмосферу. В России экологический стандарт Евро-5 используется с 2016 года и действует на все автомобили. Это означает, что на территории страны запрещается производить и продавать машины, которые не соответствуют данным экологическим нормам. Запрет не распространяется на транспортные средства, приобретенные до этой даты.

Внедрение класса Евро-5 направлено для уменьшения количества выбросов оксида азота и сажи. Для снижения уровня загрязнения внешней среды, двигатели автомобилей совместно с системой очистки EGR дополнительно оснащаются:

  • дроссельной заслонкой, размещенной на впуске;
  • поршнями с улучшенной камерой сгорания;
  • турбокомпрессором с изменяемой геометрией;
  • катализатором с повышенным уровнем очистки;
  • вентиляционной системой для картерных газов;
  • сажевым фильтрующим устройством, который удерживает мелкие частицы.


Особенности экологического стандарта Евро-5

Класс Евро-5 положительно сказывается не только на экологии, но и на эксплуатации транспорта. При езде снижается шум от двигателя, при отрицательной температуре пуск силового агрегата становится более стабильным, а также снижается износ деталей. Дизельное топливо Е-5 должно содержать около 10 мг/кг серы. Несоблюдение данного показателя негативно отражается на работе двигателя, появляется коррозия, а также снижается эксплуатационный ресурс форсунок, катализатора и прочих комплектующих.

Экологический класс Евро-5 был введен с целью сокращения количества выбросов в атмосферу:

  • Оксида азота.
  • Твердых частиц.
  • Углеводорода.
  • Оксида углеводорода.

Внедрение Евро-5 позволило улучшить качество воздуха и сократить количество выбросов NOx на 50% и PM на 80% по сравнению со стандартом экологичности Евро-4.

Основные требования 

Euro-5 предусматривается требования для бензиновых и дизельных двигателей:

  1. NOx: 0,06-0,07 г/км.
  2. PM: 0,045-0,05 г/км.
  3. HC + NOx: 0,17-0,26 г/км.
  4. CO: 0,5 г/км.

Топливо хорошо очищено от серы, что позволяет маслу дольше сохранять заводские характеристики, а также дольше проработать основным конструктивным элементам бензинового/дизельного двигателя.  

Дизельные двигателя транспортных средств функционируют на обедненных смесях, что способствует экономичности расхода топлива. Из-за этого наблюдается недостаточное сгорание горючего и как следствие образовывается сажа. Уменьшение количества выброса сажи приводит к увеличению оксида углерода. Чтобы сделать выхлоп максимально безопасным для человека и окружающей среды устанавливается сажевый фильтр. 

Фильтрующий элемент располагается за катализатором или вместе с ним в едином блоке. Сажа накапливается в специальной полости устройства. При переполнении происходит регенерация фильтра за счет поступления порции топлива. Это повышает температуру выпускного тракта. В результате лишняя сажа убирается с помощью выжигания. Также бывает пассивная регенерация. Происходит задерживание не всех частиц сажи. Мельчайшие фракции выходят наружу в незначительной концентрации. 

Благодаря стандарту Euro-5 удалось минимизировать негативное воздействие выхлопных газов на атмосферу, а также увеличить эксплуатационный ресурс бензиновых и дизельных двигателей. 

64
Поделиться:  

Еще по теме

Ответим на ваши вопросы